Полезные советы

 

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВАРИЙ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

WarndreieckПо количеству погибших на дорогах Россия среди европейских стран на первом месте – 33 308 человек в год.(По данным Международного исследования по безопасности на дорогах Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).Исследование проводилось в 178 странах мира.)

А если брать во внимание статистику по всему миру, то тут на позорном первом месте Индия: по количеству смертей на дорогах она опережает даже более населённый (и обладающий вдвое большим автопарком в 148 млн. единиц) Китай. Если в Поднебесной ежегодно гибнут около 90 тысяч человек и получает ранения 431 тысяча, то в Индии эта цифра составляет 105 тысяч погибших и 456 тысяч раненых.

После Китая и Индии на третьем месте находятся США —  там почти 45 тысяч ДТП с летальным исходом, а потом идет Россия.

Главными причинами такой ситуации на дорогах в России ГИБДД РФ называют:

— выезд на встречную полосу;

— превышение скорости;

— проезд на красный свет;

— управление автомобилем в нетрезвом виде;

— ошибочное маневрирование.

ЖУРНАЛ FORBES СОСТАВИЛ СВОЙ РЕЙТИНГ ИЗ 10 СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК ВОДИТЕЛЕЙ

1.      Вождение в нетрезвом виде

Чаще всего за руль выпившими садятся люди в возрасте от 16 до 24 лет, в одной только Америке каждые 2 минуты происходит ДТП с участием пьяного водителя. В России в 2009 году по вине водителей подшофе произошло более 12 тысяч аварий, в которых 2217 человек погибли, а 18206 – получили ранения.

2.      Разговор по телефону и SMS-переписка за рулём

Только в США ежегодно происходит до 8 тысяч ДТП, связанных с тем, что водитель отвлёкся от дороги. Президенту Бараку Обаме даже пришлось подписать особый указ, который запрещает писать сообщения с мобильного телефона, находясь за рулём. В России таких запретов нет, существует только штраф за разговор по телефону без специального устройстваhandsfree(12.36 КоАП).

3.      Эмоциональность и агрессия

В России этот фактор всё чаще и чаще становится причиной смертельного исхода на дорогах (вспомнить хотя бы последние громкие случаи, когда водитель убил пешехода за то, что тот медленно переходил дорогу, или автовладелец выстрелил в водителя снегоуборочной машины за поцарапанное зеркало). В Америке в прошлом году 1,5 тысячи человек были убиты или  серьёзно пострадали из-за дорожных ссор.

4.      Отказ от использования детских кресел

Каждый день в Америке 4 ребёнка гибнут и более 500 получают ранения, и все по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла. По России таких данных не существует, однако Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф (ст. 12.23 ч.1) за перевозку детей без специального кресла.

5.      Нарушение скоростного режима

Превышение скорости, особенно в плохую погоду и в условиях недостаточной видимости, составляет 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Водители должны непременно учитывать это, выбирая скоростной режим.

6.      Недооценка погодных условий

Пункт, напрямую связан с предыдущим. Туман, дождь, сумерки – всё это может привести к аварии. То же самое касается и смены летней резины на зимнюю.

7.      Езда с не пристёгнутым ремнём безопасности

По данным журнала, ремни безопасности спасли 211 тысяч жизней за 30 лет. В России за не пристёгнутые ремни штрафуют (ст. 12.6 КоАП).

8.      Вождение с просроченными контактными линзами

Просроченные или повреждённые линзы могут искажать зрительное восприятие, а также ухудшать зрение в вечернее и ночное время суток.

9.      Вождение в усталом состоянии

Из-за усталости у водителя притупляется внимание и снижается концентрация. Если чувствуете усталость, немедленно останавливайтесь и отдыхайте. Лучше потерять немного времени на сон, чем жизнь.

10.   Неправильный уход за машиной

Без комментариев.

КАК ВЫРУЛИТЬ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ

ecb631ad2edec085151d67f6a3ca02d4Разбираем самые частые ошибки водителей с обладателем Кубка России по ралли Михаилом Кривоспицким.

1.      Неправильный поворот и разворот

ТИПИЧНАЯ СИТУАЦИЯ. Очаровательная блондинка за рулём остановилась перед перекрёстком в левом ряду, дожидаясь возможности повернуть налево. Ничего не нарушила, поворотникивключила… Но через несколько секунд автомобиль при повороте задевает грузовик с прицепом.

ПРИЧИНА. При подъезде к перекрёстку девушка не обратила внимание на то, что на перекрёстке разрешён поворот из нескольких рядов. И не увидела, что справа манёвр начинает машина, которой для этого требуется больше места (грузовик с прицепом), а значит, не сдержала дистанцию.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВР

Сначала нужно определить безопасное место для разворота. Посмотреть в зеркало заднего вида и включить левый поворотник (именно в такой последовательности!). Начиная делать манёвр, ещё раз посмотреть в зеркало и пропустить транспорт, движущийся в прямом направлении – попутном и встречном.

До того момента, как начнёте поворачивать, колёса держите только прямо. Многие водители выворачивают их в сторону поворота, это очень неверно и крайне опасно: если случайно въедут сзади, ваш автомобиль по инерции выскочит на полосу встречного движения. Именно из-за такой ошибки и погиб актёр Юрий Степанов.

Если справа стоит автомобиль с прицепом, то увеличивайте интервал между поворотами на 1,5-2 метра. При развороте старайтесь держаться на уровне тягача или опережая его, но не сзади (тягач в любой момент может занести).

2.      Неправильный обгон

ТИПИЧНАЯ СИТУАЦИЯ. Водитель легковушки решил обогнать тихоход. Глянул в зеркало заднего вида, удостоверился, что слева никому не мешает, и медленно начал перестраиваться. И тут же получил удар сзади…

ПРИЧИНА. Водитель проверил полосу слева. Но не удостоверился, что машина, которая ехала сзади, тоже замигала поворотником, — в итоге обогнать легковушку не получилось, а вот догнать – да.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВР. Водитель должен не только правильно выполнять манёвры, но и уметь оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие. В любом ДТП виноваты оба водителя, даже если один ехал на зелёный, а второй – на красный: первый должен был удостовериться, что справа или слева на запрещающий сигнал не несётся лихач.

Не забывайте включать поворотники, даже если едете в чистом поле (в ситуации, описанной выше, первый водитель наверняка этого не сделал). Причём поворотники нужно включать не сразу при выполнении манёвра, а секунд за 5-7. А некоторые водители при этом ещё подают звуковой сигнал.

Участок дороги при обгоне должен быть прямым, видимость – не менее 300 метров.

Чем больше габариты автомобиля, который вы хотите обогнать, тем дальше следует держаться от его кузова.

Не обгоняйте крупногабаритные ТС, если впереди есть остановка или перекрёсток: дорогу может начать перебегать человек, а вы этого не увидите из-за больших размеров впереди идущей машины.

3.      Резкое торможение

ТИПИЧНАЯ СИТУАЦИЯ.  ВодительPeugeotрад: он увидел место для парковки. Водитель Saab не рад: он увидел перед собой резко тормозящий Peugeot…

ПРИЧИНА. Тот самый русский нигилизм – то есть когда отрицают все правила, в том числе и правила дорожного движения (в данном случае ст. 1.5.«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»).

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВР. В данном случае водитель Peugeot должен был включить поворотники и убедиться в том, что автомобиль сзади находится на достаточном расстоянии, а резкое торможение заменить на замедленное.

4.      Выезд на встречную полосу

В России это одно из самых  частых и одно из строго наказываемых нарушений. Но бывают случаи, когда двух полосная дорога разделена пунктирной — на такой выезд не запрещён.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ МАНЁВР. Инструкторы школы вождения BMWDriverTraining напоминают,  что самые страшные «встречные» аварии случаются на перекрёстках, поэтому, прежде чем идти на обгон, удостоверьтесь, что завершите манёвр до пересечения. Если идущее перед вами авто притормаживает или включает поворотники – значит, впереди остановка или неприметный перекрёсток.

Оценивайте расстояние! Если вы едете со скоростью 100 километров в час и хотите обогнать автомобиль, рассчитывайте, что для завершения манёвра потребуется метров 200. Успеете уложиться?

Если заметили приближающийся встречный транспорт, старайтесь вернуться на прежнее место или, если деваться некуда, хотя бы остановитесь. Это менее опасно, чем давить тапку в пол в надежде завершить обгон.

 

ШЕСТЬ ВЕРНЫХ СПОСОБОВ ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ

2010-09-06_17-16-20_424280322Всегда будьте готовы к встрече с мотоциклом.

Летом на трассах появляются сезонные участники дорожного движения – велосипедисты и мотоциклисты. Как гоняют временами последние – известное дело! Автор многих книг и учебников по вождению, чемпион СССР по автогонкам Михаил Горбачёв говорит, что хороший водитель всегда предвидит ситуацию и готов на нее среагировать Поэтому, даже если на перекрестке на зелёный в вас влетит лихач-нарушитель, де-юре виноват он. Де-факто виноваты оба: проезжая перекрёсток (пусть даже на зелёный), водитель должен удостовериться, что справа или слева не летит какой-нибудь сумасшедший.

Учитывайте сезонность

Летом у водителей снижается концентрация внимания, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители Международного научного сообщества пришили к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при плюс 30 этот показатель возрастает до 22%. Что делать? Опять же предвидеть ситуацию (например, что водителю соседнего авто из-за жары может стать плохо) и держать дистанцию. И не экономьте на такой опции, как кондиционер, в духоте далеко не уедете. Зимой увеличивайте дистанцию в 1,5-2 раза и поглядывайте на колеса передней машины: если она «обута» в шины с шипами, то на асфальте её тормозной путь не только не сократится, а даже наоборот (шипы хороши только на льду и накатанному снегу).

Избегайте «отпускной расслабленности»

В последнее время появилась тенденция к так называемым пост отпускным авариям – это ДТП, в которые попадают только что вернувшиеся из отпуска водители. Психиатр Михаил Виноградов объясняет это тем, что за границей россияне привыкают к вежливому поведению других автомобилистов на дорогах, а возвращаясь, домой, теряют былую бдительность.

Не переборщите с ароматами

Учёные из британского фонда RAC огласили список ароматов, которые нежелательны внутри салона, особенно летом, когда их концентрация из-за жары повышается.

— Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют реакцию.

— Запах свежескошенной травы и придорожных цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции.

— Ароматы некоторых духов или мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.

— Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость.

Помните про правило «пяти километров»

Исследования учёных австралийского Университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать при 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.

А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Всё дело в том, поясняют учёные, что на таких скоростях водителю остается около секунды, чтобы среагировать на ситуацию.

Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на безопасной скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 метра. А при показаниях на спидометре 65 км/час – 16,3 метра.

Никакой болтовни по телефону

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока нет).

«Любой машины хватит  на всю жизнь, если ездить лихо»

«Быстрая езда захватывает дух! А иногда и жизнь…»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОПАЛ В ДТП

Пошаговая инструкция

strah-za-rulemШаг первый

Главное – не покидайте место происшествия. По закону за это грозит лишение прав на 12-18 месяцев или даже административный арест на 15 суток (ст.12.27 ч.2 КоАП). Договариваться самостоятельно с водителем второго пострадавшего автомобиля тоже не стоит – уедете со спокойной душой, а том вызовет сотрудников ГИБДД, мол, виновник скрылся с места происшествия.

Шаг второй

Оставьте машину на том месте, где «поцеловались» с другим авто. Старайтесь не перемещать никакие предметы на дороге – освободить проезжую часть можно, только если перекрываете всё движение и после составления схемы ДТП в присутствии свидетелей (ст.2.5 ПДД).

Шаг третий

Включите «аварийку», выставьте знак аварийной остановки (по ПДД – на расстоянии 15 метров в населённом пункте и  30 метров за городом). Невыполнение этого требования грозит водителю штрафом (ст. 12.27 ч.1 КоАП).

Шаг четвёртый

Вызовите «Скорую» (если есть пострадавшие), инспектора ГИБДД по телефону 02 (с мобильного 0911 – по Москве и Московской области для всех сотовых операторов). Свяжитесь с вашей страховой компанией.

Шаг пятый

До приезда сотрудников ГИБДД постарайтесь сфотографировать аварию с разных точек на фотоаппарат или мобильный телефон, а также все повреждения на вашем автомобиле.

Шаг шестой

Дождитесь, когда сотрудник ГИБДД составит протокол или постановление (не забудьте взять на руки копию), а также схему ДТП, справку с описанием повреждений автомобиля, объяснения участников и очевидцев ДТП.

Внимательно прочитайте документы: если с чем-то не согласны, прежде чем подписывать, укажите это в протоколе и схеме. В справке, где указываются повреждения машины, обязательно впишите «скрытые повреждения», иначе потом от страховой компенсации не дождётесь.

Шаг седьмой

Если на месте определён виновник аварии и он с эти согласен, то ему выписывается штраф, и все могут разъехаться.

Если никто из водителей не хочет брать вину на себя, то материалы по ДТП направляются в группу разбора ГИБДД. Там в течение 15 дней должны вынести решение, кто виноват, кому оплачивать штраф, и чья страховая компания обязана выплатить страховку по «автогражданке».

Если в аварии люди погибли или получили тяжёлые ранения, то материалы будут рассмартивать сотрудники следствия и суд. Там решат, возбуждать уголовное дело или нет.

Шаг восьмой

Если вас признали виновным, но вы не согласны с решением суда, то в течение 10 дней имеете право пожаловаться в вышестоящий суд.

!!!В КАКИХ СЛУЧАЯХ УЧАСТНИКОВ АВАРИИ ПРОВЕРЯЮТ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ:

— если есть пострадавшие или погибшие,

— есть признаки опьянения водителей,

— по требованию одного из участников ДТП.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ…

…ПОЖАРА

Если не брать во внимание пироманов, то машины горят либо из-за утечки топлива, либо замыкания в электрооборудовании. А также из-за неаккуратного курения в салоне автомобиля. При первых же признаках возгорания немедленно останавливайтесь, высаживайте всех пассажиров и вызывайте «01».

Однако пока пожарные приедут, машина успеет сгореть несколько раз (средний легковой автомобиль «испепеляется» в остов за пару минут).

Что делать? Пока едет подмога, хватайте огнетушитель и, приоткрыв капот, направьте в образовавшуюся щель струю пены (или порошка) с расстояния 1-2 метра.

Очень важно! Ни в коем случае не поднимайте крышку капота полностью – приток кислорода только усилит огонь.

Если вы понимаете, что своими силами вам не справиться, постарайтесь сделать так, чтобы к горящей машине больше никто не подошёл, и уходите сами от горящего автомобиля как можно дальше – он может взорваться.

Какой огнетушитель выбрать для автомобиля

В автомагазинах продают огнетушители двух видов – углекислотные или порошковые.

  • Первый вариант незаменим при возгорании электропроводки или твёрдых веществ, но помните, что им нельзя пользоваться в закрытом помещении, так как из-за высокой концентрации углекислого газа в воздухе у человека может произойти внезапная остановка дыхания. Ещё один недостаток: при температуре на улице ниже 20 градусов такой огнетушитель не сработает.
  • Порошковый огнетушитель стоек к морозам, но его использованию и эффективности может помешать ветер. При непрерывной работе такого огнетушителя хватит на 10 секунд. Так что специалисты рекомендуют для большей безопасности возить с собой на всякий случай два экземпляра. Большой минус порошковых огнетушителей – то, что после использования поверхность, на которую попал порошок, очень сложно очистить.
  • Не забывайте проверять срок годности огнетушителя, обычно он составляет 2 года.

 

Как защитить автомобиль от пироманов

  • Самое лучшее – ставить машину на специальную автостоянку.
  • Если такой возможности нет, паркуйтесь у охраняемых объектов, например, банков или круглосуточных магазинов. А ещё лучше – около милиции.
  • На крайний случай ставьте машину отдельно от остальных: подожгут одно авто – огонь перекинется на другое. Хулиганы наверняка рассчитывают на такой эффект.
  • Неплохо бы застраховать машину (КАСКО). Только это должен быть «полный пакет услуг», удостоверьтесь, что случаи, подобные этим, входят в страховку.

 

…ДОЖДЯ И ГРОЗЫ

Главная угроза в такую погоду – аквапланирование, то есть потеря контакта шин с дорогой из-за воды. Машина тогда уже не едет, а «плывёт», и возникает риск заноса и потери управления. Чемпион России по ралли Геннадий Брославский советует, что делать в таких случаях:

  • Колёса держите только прямо (конечно, это не касается случаев, когда вам нужно поворачивать).
  • Правильное положение рук – «9-3» (по аналогии с циферблатом). При таком обхвате рулевого колеса проще удерживать автомобиль под контролем.
  • Не тормозите резко – это может спровоцировать снос или занос.
  • Выход из воды на твёрдое покрытие – самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
  • Сильную грозу с молниями лучше переждать в заглушенном автомобиле. Даже если молния ударит в автомобиль, ток уйдёт в землю через корпус и шины (кстати, после удара молнии проверьте состояние шин – бывает, что из-за удара молнии они повреждаются).
  • Автомобильную антенну лучше снять: она притягивает разряд атмосферного электричества.
  • Обязательно закройте окна. Несколько лет назад в Америке женщина погибла в своём автомобиле из-за того, что у неё зазвонил телефон, и в него тут же спикировала шаровая молния. Дело в том, что мобильные телефоны, посылая в и принимая радиосигналы, ионизируют воздух. Возникает электромагнитная аномалия – не сильная, но при определённых обстоятельствах способная притянуть к себе разряд атмосферного электричества.

…ГОЛОЛЁДА

  • Самые уязвимые участки в гололёд – это изгибы дороги и перекрёстки. Они самые заезженные, и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации.
  • То же касается мостов и эстакад, потому что эти участки, во-первых, сильно обдуваются ветрами, что вызывает гололедицу, во-вторых, дорожное полотно хуже удерживает тепло, также усиливая наледь.
  • Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким, как мыло, сцепление с колёсами теряется.
  • Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При резких поворотах руля и торможении машина может уйти с траектории.
  • Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что зимой она должна быть как минимум в два раза больше, чем летом.

…СИЛЬНОЙ ЖАРЫ

  • Ремонт дорог в летнее время – дело частное. А на свежем асфальтовом покрытии в жару выступает маслянистая плёнка, и дорожное покрытие становится скользким. Снижайте скорость!
  • В жару давление в шинах проверяйте чаще обычного (раз в 1,5 – 2 недели). Из-за жары и трения шин по асфальту воздух внутри резины сильно нагревается, отчего давление повышается ещё больше, а манёвренность автомобиля ухудшается.
  • Ленитесь поменять зимние покрышки? Шипы на асфальте тормозной путь не только не сокращают, как это бывает на снежном и ледовом покрытии, а даже наоборот! А значит, шанс въехать во впереди идущую машину увеличивается.
  • Чтобы быстрее охладить салон, не включайте кондиционер сразу – стекло от перепада температур в сильную жару может дать трещины. Сначала опустите все стекла и проветрите салон. Затем включите кондиционер на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы. Спустя пару минут воздух станет холодным – тогда переведите вентилятор на малые обороты.
  • Если включаете кондиционер – закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрёстный сквозняк быстро станет причиной летней ангины. Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.
  • Ни на минуту не оставляйте в закрытой машине домашних питомцев и тем более детей (в прошлом году в Америке так погиб усыновлённый российский мальчик). В жару кузов автомобиля накаляется, салон прогревается, как топка в котельной, и задохнуться в таких условиях можно за считанные минуты.
  • После мойки не торопитесь уезжать, отгоните машину в тень, чтобы там она высохла окончательно – на солнце капли воды подобно линзам усиливают воздействие лучей на лакокрасочное покрытие, отчего оно портится.

ШЕСТЬ САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ПОДСТАВ НА ДОРОГАХ

28627548Классика жанра – подрезание или перестроение и резкое торможение.

Водитель не может понять, как умудрился не заметить горящие стоп-сигналы передней машины, и врезался в неё. Однако амбалы из этого авто утверждают, что «стопаки» в порядке, и в качестве доказательств жмут на тормоз – и вправду всё работает. Водитель лезет за кошельком… А ларчик просто открывался: в разрыв цепи бандиты установили реле и спрятали под обшивку, в нужный момент к релюшке подносится магнит, и цепь размыкается, когда нужно, стоп-сигналы работают, когда не нужно – нет.

***

Заменив на своём авто боковое зеркало на разбитое, бандиты выбирают в дорожном потоке автомобиль и бросают в него пакет с железным грузом – при ударе создается впечатление, что одна машина чирканула другую и разбила зеркало.

Налетчики сигналят, требуют остановиться и назвать страховую компанию. Со своего мобильного телефона звонят якобы в страховую, а  на самом деле своему сообщнику, и передают трубку водителю. Под видом страхового агента мошенник сообщает автовладельцу, что его случай не страховой, следовательно, никакие выплаты компания производить не будет. Водитель вынужден расплачиваться на месте.

***

Водитель движется по крайней левой полосе, его справа обгоняют два автомобиля. Один из них заканчивает манёвр и устраивается спереди жертвы, второй продолжает двигаться справа. Вдруг первая машина резко тормозит и происходит ДТП.

Для чего здесь вторая машина сообщника? На тот случай, если бедолага успеет увернуться вправо от передней подставы: аварии всё равно не избежать. И виноват водитель будет в обоих случаях: не соблюдал дистанцию или резко перестраивался, не пропустив движущийся транспорт.

Как избежать такой подставы? Увидев, что вас обгоняют, сбросьте скорость и постарайтесь увеличить дистанцию ещё до того, как обгоняющий станет в ваш ряд. Будьте готовы к резкому торможению.

***

Вариация предыдущей подставы. Вы движетесь по крайнему левому ряду, вас догоняет другой автомобиль и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных людей – уступить. Вы, не подозревая подвоха, перестраиваетесь правее и через несколько секунд вас «осаливает» как из-под земли возникшая машина, до того спокойно двигавшаяся чуть поодаль. Первый автомобиль уезжает, а вы остаетесь один на один с «невинно пострадавшим». У которого, как и в первом случае, обнаруживаются множественные травмы левого борта.

***

Вы поворачиваете на оживленную трассу. Перед вами – другой автомобиль. Он трогается, вы смотрите налево и тоже двигаетесь. Вдруг – удар. Это передний автомобиль резко затормозил, подставляясь задком.

***

На дорогу выходит молодой человек, который двигается боком между припаркованными у обочины машинами и едущим транспортом. Разговаривает по телефону (по которому сообщникдаёт наводку, в какой момент лучше взять левее и «случайно» налететь на машину). Мошенник задевает рукой зеркало, падает на капот – возникает ощущение, что водитель сбил человека.

Компенсацию «пострадавший» может получить на месте. А может сказать, что с ним всё в порядке (это на самом деле так – у него под одеждой масса всяких защит), и уходит восвояси. Водитель спокойно уезжает. А мошенник направляется в ближайшее отделение милиции и пишет там заявление о ДТП. Потом, чтобы забрать заявление из милиции, автовладельцу предлагают выплатить денежную компенсацию.

***

!!!А вот этот способ к подставам не относится, его используют бандиты для угона авто. Ещё одна из модных подстав – при помощи листа бумаги. Обычно это белый лист формата А4. Его крепят к заднему стеклу, и водитель замечает лист, как правило, уже когда завел мотор и глянул в зеркало заднего вида. Увидев помеху, водитель выходит из машины (редко кто при этом вынимает ключи зажигания), идёт к багажнику отодрать лист. Потом читает, что ему там написали… А в это время в салон пробирается бандит – и по газам!

СОВЕТЫ НА ДОРОЖКУ

  • Если ваш автомобиль пытаются прижать, останавливайтесь прямо посреди дороги и включайте аварийные огни. Все двери заблокируйте.
  • Общаться с бандитами следует через чуть приоткрытое окно. Сообщите им, что уже позвонили в полицию, РУБОП, страховщикам, тёще, наконец. Если ситуация накалится – сигнальте что есть мочи.
  • Не злоупотребляйте левыми рядами. В зеркало смотрите не только перед началом перестроения, но и в момент его.
  • Постарайтесь сфотографировать налётчиков в и номера их машин. Даже если камеры в телефоне нет, делайте вид, что есть. Стервятники наверняка предпочтут убраться восвояси.
  • Обращайте внимание  на машины, которые следуют рядом. Если машина едет близко, старается держаться в мёртвой зоне, пропустите её вперёд и посмотрите на её поведение.
  • Никогда не перестраивайтесь резко и не паникуйте, если сзади моргают дальним светом фар.
  • Не платите никаких денег и не подписывайте никаких расписок, соглашений и протоколов, устанавливающих вашу виновность.

КАКУЮ МУЗЫКУ ЗА РУЛЁМ СЛУШАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Учёные пришли к выводу, что джаз и соул помогают сконцентрироваться на дороге. А рок, хаус и произведения Вагнера провоцируют ДТП.

1216294886-021212121321241345245878787Британские специалисты по музыкотерапии составили список музыкальных направлений, которые можно считать опасными для водителя.

К числу подобных направлений отнесенытяжёлый рок, хаус, хип-хоп, R&B, панк, гранж. Она не только отвлекает водителя от дороги, но и провоцирует приступы нервозности, агрессии заставляет «жать тапку в пол». Нерекомендованы для прослушивания за рулём и отдельные классические произведения, например, творения Вагнера, Паганини и Листа.

А вот релаксирующие мелодии и даже развлекательные радиостанции с лёгкой музыкой тормозят желание изо всей силы давить на газ. Поэтому радио в машине лучше настроить на джаз или классику. Или включить аудиокнигу – кроме успокоения, её прослушивание может принести ещё и пользу.

Если вы часто нервничаете, склонны к агрессивному стилю езды, купите в машину диск с музыкой Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. Успокоить нервишки помогут также, ««Вальс» Шостаковича, музыка Свиридова.

При стрессе поможет музыка Шуберта, Шумана.

Если после трудового дня вы частенько устаёте и нередко бывает лень вести машину, слушайте «Утро» Грига, «Рассвет на Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского.

Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.

Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. Улучшает работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

Сделайте потише!

Когда музыка орёт во всю мощь колонок, снижается концентрация внимания. Водитель может просто не услышать предупреждающих сигналов. Есть и другая опасность: тот уровень громкости и низких частот, которые водитель считает для себя нормальным, а самом деле во много раз больше, ведь сало – это замкнутое помещение. Результат «приёма» таких запредельных децибел – тугоухость. А иногда низкие частоты просто давят на психику.

!!! В Великобритании полицейский по закону имеет право выписать штраф водителю в размере 30 фунтов, если у того во время движения в салоне играет громкая музыка.

А ещё автолюбителя могут оштрафовать за смену компакт-дисков и разглядывание карты на ходу.

 

ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б СТОЯЛ АВТОМОБИЛЬ…

Чем заняться в пробке, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно проведённое время.

  • Успокоиться ауторенингом

Раздражение – первое чувство, которое вызывает затор, и в этом случае ауторенинг поможет совладать со своими эмоциями.

После этого постарайтесь сосредоточиться на своих внутренних ощущениях: злитесь? Неторопливо произносите про себя: «Я успокаиваюсь. Расслабляюсь. Я спокоен». Дышите глубоко. Три – пять минут, и почувствуете себя таким спокойным, что хоть окружающих лечи.

Аутотренинг для водителей можно купить на диске (спрашивайте в музыкальных магазинах или заказывайте в Интернет), данная методика прошла экспертизу и получила заключение Минздрава РФ, а в её основу легли разработки некоторых научных школ психотерапии.

  • Потренировать память

Среди причин, снижающих способность к запоминанию, профессор неврологии и психологии Арнольд Шейбель назвал… проживание в больших городах. А всё потому, что соединяются плохая экология, частые стрессы, нервная работа и борьба за место под солнцем. В общем, память надо тренировать. А когда? Да хоть сейчас, в пробке. Самый простой способ: запоминать номера ближайших машин.

Смейтесь! Доктор медицины Уильям Ф. Фрай утверждает, что это улучшает кровоснабжение мозга и соответственно память. Держите в бардачке диск с анекдотами, рассказами Джерома К. Джерома, Зощенко, О. Генри.

  • Учиться, учиться и ещё раз учиться

Однажды Владимир Путин признался журналистам, что в машине слушает диски «Полного курса русской истории» Ключевского. Будем приобщаться и мы! Сейчас без проблем можно купить аудио курсы для водителей по истории, иностранным языкам или произведения русской и зарубежной литературы.

  • Слушать радио

Кстати, и первые радиоприёмники для авто появились как раз для того, чтобы поднять настроение у тех, кто оказался в парижских пробках, было это в 1953 году.

  • Размяться

Новость плохая: люди, которые водят автомобиль, чаще страдают шейным остеохондрозом, поясничным радикулитом и невралгией седалищного нерва. В одном положении ухудшается отток венозной крови – в результате варикозное расширение вен и геморрой. Плюс туннельный синдром, это когда сдавливается нерв на запястье (ещё часто бывает у тех, кто работает на компьютере).

А теперь новость хорошая: благодаря пробкам у водителей появилось больше времени на «производственную гимнастику»!

Остеохондроз

Немного отодвинувшись вперёд от спинки сиденья, заведи руки за спину, наклоните голову назад и сильно напрягите мышцы шеи. Удерживайте напряжение 6 – 10 секунд. Затем «уроните» голову вперёд, расслабьте мышцы. Через 10 -1 5 секунд повторите.

Варикоз

Вращайте вкруговую ступнями. Периодически сжимайте и разжимайте ягодицы (отличное средство от застойных явлений в ногах и малом тазу).

Туннельный синдром

Вращайте кистями рук по часовой стрелке и против часовой стрелки. Сожмите пальцы в кулаки и сгибайте – разгибайте кисти 30 -40 секунд. Положите большой палец на ноготь указательного пальца и с силой их разомните (как будто вы делаете щелчок). Поочерёдно проделайте так с каждым пальцем.

Усталость глаз

Подушечками трёх пальцев легко надавите на закрытые веки. Через 3 – 4 секунды отнимите руки. Повторите. Быстро поморгайте в течение 10 -15 секунд. Отдохните и повторите 2 – 3 раза. Закройте глаза и сделайте круговые движения глазными яблоками вправо-влево 16 – 20 раз.

Радикулит

Правую руку положите на пояс, левую – на затылок и старайтесь наклонить голову вперёд, оказывая сопротивление. Через 8 -10 секунд опустите руку. То же повторите другой другой рукой.

Для общего тонуса

Напрягите мышцы левой стороны тела – руки, туловища, ноги. Удерживайте напряжение 6 -10 секунд. Затем расслабьте мышцы. Пауза 10 -15 секунд. То же проделайте с мышцами правой стороны. Повторять 2 – 4 раза.

  • Прибраться наконец в салоне

По словам аллерголога-иммунолога Евгения Заславского, внутри машины со временем скапливается столько пыли, что она может стать причиной аллергии.

Спасибо пробке: у нас наконец-то появилось время пошуршать автопылесосом.

Держите в бардачке влажные салфетки с антибактериальным эффектом, такие продают на заправках и в автомагазинах.

Заодно проверьте, чтобы диски лежали удобно, бардачок закрывался свободно. Место бутылок и пакетиков с соком – в специальных отделах дверей, на крайний случай – за креслом водителя. Книги, инструменты, игрушки должны быть надёжно прикреплены: не раз случалось, что водитель получал травму из-за того, что при резком торможении на него налетала колонка или бутылка. Место для автопылесоса – только в багажнике.

О ЧЁМ СИГНАЛИТ ВСТРЕЧНЫЙ

Азбука водителей

illustration01На крутом повороте из окна машины высовывается девушка и кричит встречному автомобилю: «Козёл!» Возмущённый водила, не стесняясь в выражениях, посылает её куда подальше… и чрез сотню метров налетает на стоящего на дороге козла. А всё потому, что кто-то не знает сигнальную азбуку водителе.

Лет тридцать назад в одной из советских газет появилась статья милицейского чина. Он возмущался тем, как за границей водители солидарно предупреждают друг друга о полицейских засадах. Мол, вот как живут там, на загнивающем Западе. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

В ГИБДД Москвы на наш вопрос, как к таким «маячкам» относится автоинспекция, сотрудник пресс-службы признался: «Я тоже водитель и, если нужно поблагодарить кого-то, включаю аварийку. Но вот то, что водители предупреждают друг друга фарами о ближайшем посте ДПС, это, можно сказать, нарушение закона. У нас за это не наказывают, зато в других странах могут и права отобрать».

!!!Кстати, в Англии некоторое время назад состоялся суд над одним водителем-сигнальщиком. И суд признал его невиновным. Председатель комиссии заявил, то у суда нет доказательств того, что предупреждённые водители действительно нарушали скоростной режим или собирались это сделать. И вообще «полиция должна быть только благодарна, что рядовые водители помогают им удерживать других от превышения скорости». Так что сигнальте на здоровье!

1.      Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:

Обрати внимание. Или понял, спасибо.

2.      Два коротких мигания дальним светом:

Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.

3.      Сигнал дальним в спину:

Пропусти.

4.      Кисть руки описывает  круг и указывает вниз:

У вашего авто спущена шина.

5.      Указание рукой на обочину (в серьёзных случаях внимание ещё привлекают гудком или светом фар):

У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.

6.      Хлопают (резко машут) ладонью по воздуху:

У вас открыт багажник.

7.      Указывают в сторону двери вашего авто:

У вас неплотно закрыта дверь.

Что-то зажато в дверном проёме, например, ремень безопасности или шарф.

8.      Короткий гудок или короткое мигание дальним светом:

Благодарность, к примеру, если вы предупредила о сотрудниках ГИБДД в кустах или если пропустили на перекрёстке.

9.      На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:

Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!

Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тоа моргнуть дальним светом по завершении её манёвра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.

10.   Мигание обоими поворотниками:

Знак благодарности (например, вы уступили дорогу).

11.   Фига в сторону водителя:

Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т.д.).

12.   Частое мигание встречных фар:

Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.

Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.

Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

13.   Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:

Пора бы и фары включить.

 

ГЛАВНЫЕ ПРИМЕТЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Почему у водителя-атеиста в машине висит иконка? А человек, знающий про фэн-шуй только понаслышке, ставит на переднюю панель собачек фу (те, что с подрагивающей головой)? И почему автовладельцы уверены, что если вечером помыть машину, то наутро пойдёт дождь? Многие из них говорят со своими автомобилями, дают им имена и даже освящают. И, конечно, у водителей есть свои, профессиональные приметы.

Вот «горячая десятка» водительских примет:

  1. Помыл машину – наутро наверняка пойдёт дождь.
  2. Птичий помёт – к деньгам. Но если сразу не смыть – к расходам.
  3. Говорить плохо о своём автомобиле и тем более обсуждать его продажу, сидя в салоне, — скоро сломается.
  4. Пинать колесо (так водители часто проверяют давление в шинах) – скоро проколется.
  5. Машина, купленная в пятницу тринадцатого, — несчастливая. То же можно сказать и о «бесовских» — 666 – номерных знаках.
  6. Обещать «Буду во столько-то» — по дороге что-то случится. Правильнее говорить: «Должен быть во столько-то».
  7. Считать деньги в салоне. Считается, что это притягивает гаишников – скоро могут остановить для проверки.
  8. Нельзя ставить на автомобиль запчасти от битых машин – чёрная карма будет следовать за такими запчастями по пятам.
  9. Проезжая мимо места аварии, нельзя смотреть на погибших.

«ИНОГДА ЭТО ПРОСТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ»

Развеиваем распространённые мифы автовладельцев.

CD-диски на лобовом стекле – лучшая защита от радара.

Такое поверье возникло потому, что сам радар при работе пускает микроволны – они отражаются от автомобиля и возвращаются в прибор. Один «умник» однажды решил, что диски могут отбивать атаку волн, так и повелось. На самом деле диски – это так, солнечных зайчиков пускать да обзор себе ухудшать.

Минеральные и синтетические моторные масла последнего поколения можно смешивать.

А подсолнечное не пробовали? У минеральных и синтетических масел разные основа и присадки, которые ну никак несовместимы.

И доливать масло до необходимого уровня тоже нельзя – возможна только полная замена! Потому что что временем масло теряет свои смазочные свойства, «обогащается» грязью, и тогда доливай – не доливай, а двигатель всё равно навернётся.

Шипованная резина – лучшее решение для зимы.

На самом деле шипы хороши только на заледенелой и заснеженной трассе. А в городах дороги чистят и поливают реагентами, в результате на асфальте тормозной путь не то что не сокращается (для чего и созданы шипы), а наоборот – только увеличивается. Так что обувайте машину в «шиповку», если часто ездите за город.

Система ABS увеличивает тормозной путь.

ABS служит совсем для других целей – при экстренном торможении система защищает автомобиль от блокировки колёс. Иначе неизбежна потеря управляемости.